The Callisto Protocol претендует на звание самой жуткой игры 2022 года: ее жуткая обстановка демонстрируются в трейлерах и геймплейных сегментах. Сравнения с Dead Space были самыми очевидными, но, по словам технического директора Striking Distance Марка Джеймса, есть и другие видеоигры, которые послужили вдохновением для The Callisto Protocol.
В разговоре с The Loadout на Gamescom Джеймс сказал, что жуткая атмосфера была вдохновлена другой высоко оцененной игрой в жанре хорроров на выживание от Creative Assembly.
Подобно ужасающе умному ИИ, управляющему Ксеноморфом из Alien Isolation, некоторые типы врагов будут "адаптироваться в игровом процессе к тому, как вы их атакуете", заставляя вас быть начеку и подталкивая вас к выработке стратегии до и во время столкновений.
Кроме того, Джеймс говорит, что в The Callisto Protocol есть довольно эпический и грозный враг, который черпает вдохновение из игры, над которой он работал во времена своей работы в 2K.
В настоящее время неясно, является ли этот враг в стиле Большого Папочки стандартным врагом, с которым вы столкнетесь несколько раз, или это отдельный враг-босс.
Итак, похоже, что The Callisto Protocol обращается не только к Dead Space, чтобы создать страшную, жуткую и кровавую игру в жанре ужасов.