В современном мире сложно вообразить The Witcher 3 без разнообразных летающих чудовищ, но, как оказалось, их появление в игре было результатом «неформальной» работы двух разработчиков, которые предложили идею включения этого элемента в игровой процесс и поразили остальных членов команды.
В книге «Волчий след. История создания игры The Witcher 3» рассказывается о Мацее Щеснике и Тамаре Заваде. Первый — ведущий дизайнер игрового процесса, а вторая — специалист по анимации.
Как вы узнаете из книги, работа над игрой началась без ведома продюсеров и без участия программистов. Однако ещё на этапе создания прототипа The Witcher 3 рассматривалась возможность добавления в игру летающих существ. Но у программистов не хватило времени, чтобы реализовать эту идею в движке.
Щесник и Завада предложили идею, как заставить летающих противников двигаться по земле в игровом коде. Они хотели, чтобы монстры вели себя как марионетки на ниточках, которые кукловод держит внизу.
Для этого нужно было изменить существующие скрипты и добавить новые анимации для Геральта. Теперь он должен следить за монстрами в воздухе.
Когда Мачей и Тамара наконец-то представили результаты своей работы остальным членам команды, все были впечатлены. Было решено, что в игре «Ведьмак 3» появятся летающие чудовища. Теперь предстояло найти способ борьбы с ними, и это было непростой задачей.
Виверны, гарпии и василиски были способны летать на большой высоте, поэтому сражаться с ними исключительно мечами и Знаками было невозможно. Бомбы обеспечивали некоторую дальность полёта, но не являлись основным средством воздушного боя. Была также идея использовать лук, но никто не хотел нарушать традиции ведьмаков.
В связи с этим арбалет был создан как своего рода компромиссное решение.