В эпохальных+ подземельях всегда было множество различных нюансов: помимо непосредственно урона и выживаемости от классов всегда требовалось нечто большее. Мобильность, эффекты контроля, групповые усиления и т.д. – всё это играло значительную роль и формировало т.н.
мету. И во 2 сезоне Dragonflight мета, кажется, находится в плачевном состоянии. Многие игроки посещают эпохальные+ подземелья без каких-либо далеко идущих планов.
Другие же видят в этом соревновательный аспект, и стараются добиться наилучших результатов. И поскольку эпохальные+ подземелья это бесконечно масштабируемая система, то в какой-то момент группа упирается в свой предел, и повысить результат можно лишь за счёт изменения композиции группы. На бумаге разница между обычными и «метовыми» специализациями может составлять всего пару процентов, но когда речь идёт о высоких ключах, порой пара лишних процентов это как раз то что отделяет успех от сломанного ключа.
Мета существовала всегда В некотором смысле мета в World of Warcraft была с самого начала: танком должен быть воин, а лекарем жрец. В общем и целом, мета отражает текущий баланс в игре: чем лучше баланс, тем ровнее мета. За последние годы разработчики провели в этом направлении достойную работу: «метовые» классы существовали, но ситуация не доходила до абсурда, и ярко выраженным влияние меты было, пожалуй, лишь в первостатейных турнирах, таких как MDI.
При этом нередка была ситуация, что если в текущем обновлении «метовой» была одна специализация, то с большой долей вероятности в следующем она уступит свой пьедестал кому-то другому. Однако, в нынешнем обновлении ситуация вышла из-под контроля. Связано это с вводом новой специализации для пробудителей.