Аналитики начинают подводить итоги ушедшего года. Игровая индустрия в 2022 году принесла меньше денег, чем в 2021. Доходы мобильных и консольных игр снижаются. Лишь игры для ПК демонстрируют рост.
По оценкам аналитиков Newzoo, в 2022 году мировая игровая индустрия заработает 184,4 миллиарда долларов США, что на 4,3% меньше, чем в 2021 году. Падение доходов игровой индустрии зафиксировано впервые с момента начала сбора глобальной статистики. Аналитики связывают снижение отдачи от видеигр с тем, что во время локдаунов она росла быстрее, чем обычно.
Из 184,4 миллиардов доходов 50%, т. е. 92,2 придется на мобильные игры. Рынок мобильных игр просел сильнее, чем рынок консольных игр (6,4% против 4,2). Сильнее всего доходы упали у браузерых ПК игр (на 16,7% до 2,3 миллиардов долларов).
Просадка доходов мобильны игр связана, прежде всего, с введением административного регулирования рынка в Китае. По новым законам, дети могут играть на смартфонах только 3 часа в неделю. Китай остается крупнейшим в мире рынком таких развлечений, но введенные в 2022 году ограничения привели к уменьшению количества играющих и, соответственно, к снижению выручки. Компания Tencent потеряла статус крупнейшей в Китае и впервые с 2004 года зафиксировала квартальные убытки.
Единственным сегментом продемонстрировавшим рост оказался рынок коробочных и скачиваемых ПК игр. Доход в 2022 году от продаж ПК-игр вырос на 1,8% по сравнению с 2021 годом и составил 38,2 миллиарда долларов (21%). По своему размеру, это третий игровой рынок, после мобильного и консольного.
Аналитики Newzoo прогнозируют к 2025 году рост игрового рынка. Мобильные игры по прежнем останутся в лидерах. Также прогнозируется рост в сфере VR, а также выход AAA-игр на мобильных платформах за счет