Несмотря на то, что у западных геймеров термин «JRPG» прочно ассоциировался на протяжении многих лет с Final Fantasy, продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида не хочет, чтобы его новую игру так характеризовали.
В недавнем интервью разработчик рассказал, что понятие «JRPG» кажется японским студиям «ограничивающим» и даже «дискриминационным» — словно их пытаются отделить от остального мира. С гоночными играми, файтингами, хоррорами, платформерами, приключениями и другими жанрами такого не происходит.
По словам Ёсиды, в Японии в принципе никогда не существовало понятия «JRPG». Это сугубо западный термин, и сегодня он может выступать ограничивающим фактором для аудитории при выборе игры. Например, некоторые считают, что «JRPG» ориентированы прежде всего на жителей Японии или любителей пошаговых проектов со стилистикой в духе аниме.
Продюсер подчеркнул, что команда Final Fantasy XVI ориентировалась на максимально широкую международную армию любителей ролевых игр.
«Наверное, у всех своё восприятие, но когда мы впервые столкнулись с „JRPG“, это понятие показалось нам ограничивающим и даже дискриминационным. Сейчас к нему стали относиться проще, но всё же мы предпочитаем говорить, создаем RPG для всего мира, как и разработчики из других стран».
Разработчик также отметил, что японские ролевые игры прошли долгий путь с момента зарождения термина «JRPG» и сильно эволюционировали, особенно номерные Final Fantasy. Это давно уже не пошаговые игры со случайными битвами, а зрелищные ролевые боевики с экшеном во главе угла. Поэтому использование универсальной характеристики «RPG» для авторов Final Fantasy XVI более предпочтительно.
Премьера Final Fantasy XVI запланирована на 22 июня 2023 года. Перед релизом игра получит демоверсию.
Читайт