Из консолей PlayStation всех поколений именно PlayStation 3 стала для Sony самым сложным испытанием. Уникальная архитектура, процессорCell и очень высокая цена на старте оказались не самым удачным сочетанием. Ветеран игрового подразделения компании Шон Лейден недавно поделился воспоминаниями о тех непростых временах.
В беседе с Eurogamer Лейден охарактеризовал эпоху PlayStation 3 как «момент Икара» для Sony. После триумфа PlayStation иPlayStation 2 ожидалось, что третья консоль окажется еще успешнее. Это подтолкнуло компанию к использованию собственных технологических решений, таких как нашумевший процессорCell. Хотя эксклюзивы от внутренних студий оправдали ожидания, сторонним разработчикам было сложно адаптироваться под железо PlayStation 3, что больно ударило по командеКена Кутараги. Эти уроки не прошли даром и сыграли важную роль при создании PlayStation 4.
«PlayStation 3 стала нашим „моментом Икара“. Мы выпустили первую PlayStation, потом PlayStation 2… а теперь создаем настоящий суперкомпьютер! Хотим поставить на него Linux! Планируем реализовать кучу крутых идей! Но мы подлетели слишком близко к Солнцу, и нам повезло, что мы вообще выжили. Этот опыт многое нам дал», — рассказал Лейден.
Оглядываясь назад, ветеран индустрии считает, что в определенный момент Sony начала уделять слишком много внимания второстепенным вещам, забыв об основных нуждах игроков и партнеров по индустрии. Она считала процессор Cell революционным и даже подумывала о том, чтобы вывести его за пределы своей экосистемы для конкуренции с компьютерными процессорами других производителей. Однако запуск PlayStation 3 быстро «охладил» её и заставил вернуться к главному — играм и игровому контенту.
«Мы поняли, что главным фокусом должны быть игры. Не