Чем занимается Remedy? Пишет общую художественную вселенную. Такую же, как у Marvel, например. Или как у Стивена Кинга — с различными перекрестными отсылками и прямыми пересечениями. Иными словами, несколько уже вышедших (и по крайней мере несколько готовящихся) игр студии существуют в едином пространстве и учитывают различные повествовательные арки, события, персонажей и тематические элементы для создания масштабного виртуального мира, наполненного разными произведениями, подчиняющимися одному большому контексту.
К настоящему моменту «официально» в RCU (Remedy Connected Universe) входят только две (с половиной) игры:
Несмотря на всевозможные референсы и отсылки, формально идея общей вселенной Remedy была сформулирована только в Control в 2019 году, где помимо собственного повествования также присутствовали прямые отсылки на события из Alan Wake. Кульминацией всего стало дополнение A.W.E., где Джесси напрямую сталкивается с одним из персонажей Alan Wake и участвует в разрешении одного из повествовательных конфликтов, начатого еще в той игре.
В свою очередь Alan Wake 2 — новая и самая последняя на данный момент по хронологии часть RCU, которая учитывает не только события первой игры, но и события Control (это важно).
С Max Payne и Quantum Break ситуация сильно иная. Права на обе франшизы принадлежат сторонним компаниям, поэтому прямая интеграция этих игр в новые проекты Remedy юридически невозможна, по крайней мере без соглашениях всех сторон. При этом Remedy очень любит играть с мета-нарративом, ломать четвертую стену, цитировать саму себя и повторно использовать те или иные задумки в новых контекстах, что также нашло прямое отражение в RCU — Alan Wake и Control допускают (но не требуют), что вы хотя бы осведомлены о