Изначально World of Warcraft довольно строго относился к своей фэнтезийной и ролевой составляющей; у каждой фракции был свой уникальный класс: шаманы для Орды и паладины для Альянса. Также строго игра относилась и к расам, за которые вы могли играть, выбрав какой-либо класс. Со временем начались различные послабления в этом направлении и вот сейчас мы спокойно относимся к тауренам-разбойникам, хотя раньше такое сочетание вызвало бы скорее недоумение и усмешку.
В Burning Crusade разработчики позволили Орде иметь собственных паладинов (в лице эльфов крови), а Альянсу иметь шаманов, которыми могли быть дренеи. Если сейчас новым игрокам необходимо покупать лишь самое свежее дополнение, то раньше необходимо было покупать последовательно все прежние дополнения, если вы хотели иметь доступ к контенту этих дополнений. В результате во времена Wrath of the Lich King была следующая ситуация: вы могли начать своё приключение и начать развивать своего первого персонажа просто купив базовую версию игры.
Однако, представители Орды не могли начать играть за паладина, поскольку паладинам в Орде могли быть только кровавые эльфы, а доступ к кровавым эльфам открывался только с покупкой дополнения Burning Crusade. Чтобы выйти из этого затруднения, разработчики решили впервые расширить список играбельных классов для уже существующих рас. Так в частности, появились таурены-паладины, дворфы-шаманы и другие комбинации.