«Хардкорный» режим является одной из визитных карточек игр серии Diablo – у игроков есть возможность создать персонажа, который в случае смерти будет более недоступен для игры. Подобный формат всегда вызывал определённый интерес и у игроков в World of Warcraft, поскольку игра всегда относилась к смерти персонажа довольно мягко, практически не наказывая за это.
Ещё в ванильные времена сообщество придумывало различные испытания, которые позволили бы приблизиться к «хардкорному» режиму Diablo, например, «Железный человек», где правилами прямо оговорено, что вам запрещается использовать этого героя после его гибели. Или же «Дорога позора», когда после каждой смерти игрок должен добровольно заблокировать один из слотов брони своего персонажа, и когда закрытыми окажутся все слоты экипировки, персонаж считается погибшим окончательно и отправляется в Утробу.
Подобные идеи настолько популярны в сообществе, что разработчики Classic-версии решили ввести в «Сезон мастерства» механику Души из железа – визуальный эффект, который показывает, что персонаж ещё ни разу не умер. После смерти такой персонаж получал постоянный негативный эффект «Потускневшая душа», снижавший все характеристики на 1%.