За многие годы развития игра претерпела немало изменений, зачастую довольно кардинальных. Одним из таких изменений стала значительная переработка классовых механик. Если некоторые классы в «ванильные» времена наносили урон буквально одной кнопкой, то сейчас они используют намного больше способностей.
С выходом Wrath of the Lich King Classic эта разница стала особенно наглядна. А ведь это дополнение считается одной из вершин развития игры, которая в те дни была на пике популярности. И поскольку в данный момент опробовать можно обе версии игры, то игрокам довольно легко сравнить и впечатления от игры за их любимый класс.
Например, паладины «Света» в Wrath of the Lich King занимались исключительно тем, что применяли один за другим "Свет небес", тогда как сейчас персонажи этого класса имеют дополнительный ресурс «Сила Света» и затрачивающие способности, активно используя наносящие урон способности для его накопления и т.д. Доходит до того, что сейчас у некоторых классов буквально не хватает места на панелях, чтобы разместить все умения. И когда воин «Защиты» при прохождении эпохального+ подземелья старается исполнять ротацию, вовремя прожимать свои защитные умения, следить за умениями монстров или за таймингами способностей боссов, то у него поневоле может возникнуть мысль, что старые времена, когда всё было намного проще, были не такими уж плохими.