Дискуссия об обратной связи с разработчиками не утихает вот уже несколько дополнений: кто-то считает, что разработчикам нужно предоставить свободу действий, ведь нельзя угодить всем и сразу; кто-то считает, что, что коль скоро игра делается для игроков, то к их отзывам и пожеланиям нужно относиться с максимальным вниманием. Так где же проходит золотая середина? Прежде всего, стоит отметить такой аспект как «vocal minority» – крикливое меньшинство: если какая-то тема жарко и активно обсуждается, вовсе не значит, что она затрагивает самые широкие слои игроков.
В конце концов, довольные игроки не приходят на форум, чтобы написать: «Меня всё устраивает, пожалуйста, оставьте всё как есть и ничего не меняйте!» Даже если в теме на форуме сотни гневных отзывов, насколько они репрезентативны для игры с многомиллионной аудиторией? Другая проблема – отношение к отзывам самих разработчиков. Фраза, сказанная в контексте гипотетических «классических» серверов: «Вы думаете, что хотите [этого], но на самом деле – нет» стала своего рода локальным мемом, иллюстрирующим отношением разработчиков к своей аудитории.
Зачастую они считают, что знают, чего хочет аудитория, лучше, чем она сама. К тому же, разработчики прекрасно знают, что всем не угодишь и хейтеры продолжат свой крестовый подход что бы ни происходило.
Это отлично сформулировано в ставшей мемом формуле: Цитировать Разработчики прекрасно осведомлены об этом «феномене», что отчасти объясняет их упрямое нежелание следовать полученным отзывам. Так где же проходил водораздел, и в какой степени разработчики должны прислушиваться к сообществу?
.