Мы не так часто пишем про визуальные новеллы. Связано это с плохим качеством локализации и не самыми интересными для нас сеттингами. Однако отечественная разработка, созданная руками фактически одного человека, стала тем самым приятным исключением (хоть и с запозданием). The Mildew Children ("Дети плесени") не просто использует формулу сюжетной новеллы, но и добавляет к ней мини-игры и логические головоломки для разнообразия игрового процесса.
Интригующее вступление переносит игрока в загадочную среду славянского фэнтези, где в небольшом поселении дети ведут традиционный образ жизни. По достижении 19-летия они умирают, дабы затем вновь возродиться благодаря ритуалам местной жрицы Смерти Могилки.
Главная героиня – юная ведьма Кирфел – не просто дружит с Могилкой, но и проводит с ней вместе много времени. Однако все меняется, когда за несколько дней до ритуала умирает одна из колдовских сестер.
Судьба всего мира оказывается на волоске от гибели. Кирфел должна не просто найти новую сестру, но и обучить ее тайному ремеслу, что будет не самой простой задачей. А ненависть простых жителей к ведьмам, подпитываемая местной владычицей, создаст девушке массу неприятных проблем.
Авторы неспешно и достаточно аккуратно знакомят игрока с правилами мира и местными устоями, постепенно вовлекая в вязкое полотно истории. Сложные моральные выборы не сильно влияют на повествование (за исключением концовки), но сближают героиню с с центральными персонажами.
Процесс обучения новой ведьмы предполагает запоминание волшебных стихов, разных россыпей ягод и грибов, что пригодится на поздних этапах. Если же вы надеетесь в кульминационные моменты на игровые подсказки, то их тут нет.
От игрока требуется проявить максимальную внимательность, для чего