Узкие коридоры нефтедобывающей башни, ревущее Северное море за окном, непревзойденный шотландский акцент и неизвестное чудовище, превращающее обычных трудяг в чудовищ с харизмой большей, чем в бойбэндов современности. Так мы описали бы новый хоррор Still Wakes the Deep от The Chinese Room, релиз которого состоялся 18 июня 2024 года. Интригующее начало, не правда ли? Предлагаем не тянуть с вступлением и перейти к обзору невероятно атмосферной новинки.
The Chinese Room всегда умели увлечь игроков с первых секунд. Они начали с Dear Esther, которая превратила прогулку по острову в увлекательную историю, а Everybody's Gone to the Rapture показала нам постапокалиптический мир через призму человеческих переживаний.
Однако Still Wakes the Deep – это совершенно новый уровень. Игра вдохновлялась классикой фильмов ужасов, а именно культовым «Нечто» (The Thing) Джона Карпентера. Это ощущается в общей атмосфере проекта, и в деталях, таких как фамилия главного героя – МакЛири, напоминающая о Макриде из ленты. Такой оммаж подчеркивает влияние этого фильма на создателей игры.
Загадочная катастрофа на нефтяной платформе Beira D превращает обычный рабочий день в настоящий кошмар. Игрок берет на себя роль Макриде... извините, Каза Маклири, парня с непростым прошлым, который теперь вынужден бороться за выживание. Платформа погружается в хаос, когда экипаж сталкивается с пробудившейся на глубине неизвестной угрозой. Разрушенные системы безопасности заставляют вас искать способы спасения в условиях постоянной опасности.
Динамика повествования держит правильный темп, не давая заскучать. Уже с самого начала вы погружаетесь в отношения между персонажами, что делает историю более естественной и динамичной. Вместо длинных «туториалов» игрок сразу становится частью коллектива, где у каждого есть свои истории и проблемы.
Многие называют сюжет слабой стороной игры, ожидая от него чего-то большего. По нашему мнению, фабула идеально ложится в основу атмосферы и колорита персонажей. Надо не забывать, что это история об обычном трудяге, который не является героем боевиков, он просто хочет выжить и вернуться домой к семье. Так что из его перспективы сюжет развивается правильно.
Игра мгновенно погружает вас в мир тьмы и неизвестного. Нефтяная платформа окружает чувство изоляции и постоянной угрозы. Темные коридоры, приглушенный свет и зловещие звуки создают постоянное напряжение, держа игрока в состоянии готовности. Лавкрафтовский стиль придает глубины, где страх перед неизвестным становится главной темой. Разработчики использовали изоляцию и элементы лавкрафтовской эстетики – загадочность и непонятность. Влияние фильма «Нечто» Джона Карпентера ощущается везде, начиная с атмосферы, заканчивая ужасающими трансформациями персонажей, создавая насыщенные эмоции, заставляющие сердце биться быстрее.
Бродить, бродить и еще раз бродить, еще немного убегать, чинить генераторы и прятаться. Вот из чего состоит геймплей. Вы исследуете темные коридоры, ища безопасные пути, чините сломанные механизмы и прячетесь от монстров, которые когда-то были вашими коллегами. Вы будете прятаться в шкафах и вентиляционных шахтах, отвлекать врагов бросанием предметов и искать укрытие в самых неожиданных местах. Каждый звук может обнаружить ваше местонахождение, поэтому осторожность – лучший друг. Одним словом, классическая хоррор-бродилка.
Самой сильной стороной игры являются актеры дубляжа, исполнившие свои роли удивительно. Алек Ньюман, сыгравший роль Каза МакЛири, смог передать колорит персонажа максимально точно, делая его настолько живым, что ты ни секунды не сомневаешься, что Каз – это обычный трудяга-электрик. Его шотландский акцент и эмоциональные интонации придают глубину и подлинность персонажа, заставляя игрока сочувствовать и переживать вместе с ним.
И так абсолютно с каждым персонажем – от коллег до монстров. Да-да, монстров, вам не померещилось. У этих ребят реплик больше, чем у некоторых главных героев в других проектах. Они стонут, плачут и даже пытаются говорить, добавляя еще больше ужаса к игре. А также постоянно называют вас трусом и угрожают. Каждый голос, каждая интонация делает мир настолько реалистичным, что вы чувствуете себя частью этой страшной истории.
Нефтяную платформу не назовешь обычной локацией – это настоящий лабиринт ужаса среди холодного Северного моря. Представьте себе: узкие коридоры, извивающиеся, как змеи, металлические конструкции, скрипящие при каждом дуновении ветра, и безграничный океан, окружающий вас со всех сторон. От одного мнения о том, что находишься на изолированной платформе среди бурных волн, становится неловко.
Машинные отсеки скрипят, открытые палубы с ветерком, который может снести за борт, и затопленные участки, где каждый шаг может быть последним. Разработчики блестяще передали ощущение клаустрофобии и беспомощности. Даже обычная прогулка по коридорам становится вызовом, когда за каждым углом может ожидать опасность. Beira D наполнена деталями, создающими неповторимую атмосферу: свист ветра сквозь трещины, постоянное ощущение, что за вами кто-то следит.
Still Wakes the Deep – это настоящая находка для поклонников хороров. Игра захватывает с первых секунд и держит в постоянном напряжении. Великолепная актерская игра, особенно Алека Ньюмана в роли Каза МакЛири, делает персонажей живыми и подлинными. Атмосфера, вдохновленная Лавкрафтом и фильмом «Нечто», создает неповторимое чувство тревоги и изоляции. Геймплей держит в постоянном тонусе. Локация – настоящий лабиринт ужаса, где каждый звук может оказаться последним. Если вы ищете игру, которая заставит затаить дыхание и держать в напряжении до конца, Still Wakes the Deep – то, что нужно.