Изначально DUSK вышел в раннем доступеSteam, где была представлена часть контента с претензией на популярность. Как результат, авторам удалось привлечь целевую аудиторию и выпустить полную версию в декабре 2018 года. С тех пор прошло пять лет.
DUSK посетил пользователей Windows, macOS и Linux, появился на Nintendo Switch, а теперь заглянул наPlayStation 4. Практически все очевидцы шутер хвалят, а многие журналисты выставляют ему наивысшие оценки. Чем примечателен проект и кому стоит в него играть, читайте ниже.
Идея выпустить DUSK принадлежит американскому разработчику Дэвиду Шимански. Заручившись поддержкой компании New Blood Interactive, он создал ретро-игру с нарочито упрощённой графикой и геймплеем в духе классических шутеров середины 1990-х, включая такие столпы жанра, как Quake, Doom иHexen.
Дело в том, что в детстве Шимански не обладал мощным компьютером, поэтому пока его 14-летние сверстники играли в современные игры, будущий разработчик проводил время за Doom и Half-Life. Взяв за основу движок Unity, Шимански постарался воссоздать на нём любимые развлечения детей конца прошлого века.
Чтобы подчеркнуть серьёзность ситуации, в качестве начальной заставки DUSK использует шуточный экран загрузки под названием fakeDOS 6.66 с характерными звуками работы жёсткого диска и просьбой подключить наушники для аутентичности.
Разработчик попытался максимально состарить игру, используя текстуры низкого разрешения и ограниченную цветовую гамму. В качестве источников вдохновения Шимански использовал Duke Nukem 3D, Blood, Shogo: Mobile Armor Division, Aliens versus Predator, Thief: The Dark Project, Deus Ex, Condemned: Criminal Origins и «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Вышедшие с 1993 по 2001 год проекты так или иначе повлияли