Кто-то в интернете однажды назвал Elden Ring самым обширным данжен-кроулером в истории всего жанра. После Shadow of the Erdtree с этой характеристикой спорить сложно. Междуземье – огромный лабиринт с десятком, если не сотней минотавров. Чертить карту уровней в ближайшей тетрадке, возможно, было и не обязательно, но учиться игра все же требовала – опыт и знания преодолевали страх и невежество.
От знакомства с Elden Ring можно было вынести самые разные чувства, но ключевое и объединяющее чаще всего встречалось одно: злое пространство покорилось. Где прежде вы были гостем, теперь вы стали хозяином – продолжительные титры в качестве награды за доблесть и как сертификат триумфальной победы.
Так что из себя представляет Shadow of the Erdtree? Еще одно злое пространство. Вызов к тому, чтобы вы его покорили. Вот только правила изменились и ставки повысились. Вас больше не удивить, гаргульям из катакомб не застать врасплох, а в кармане давно лежит верная сопля-мимик, которая всегда готова принять на себя самый болезненный удар.
Возможно, из-за общих масштабов дополнения и минувших двух лет Shadow of the Erdtree очень интересно воспринимать через рефлексию по оригинальной игре. Рефлексию не разработчиков (хотя она, определенно, тоже присутствует), но рефлексию личную – чувства сюрприза и определенной мистификации уже нет, а значит пришло время для холодного расчета.
Любопытно, что центральный тематический элемент расширения – это путешествие милосердного Микеллы, сына королевы Марики, на пути к одному ему известным целям. Судьбой этого персонажа на протяжении долгих месяцев были озабочены тысячи человек – огромное сообщество ежедневно делилось множеством теорий и домыслов, строящихся на ограниченном количестве поэтичных строк и