Еще на стадии анонса Forspoken вызывала множество вопросов из-за невнятной концепции мира, неочевидных механик и слишком большого упора авторов на расовых и половых отличиях героини. В результате история Фрей Холланд оказалась не слишком удачной попыткой реализовать концепцию игр Ubisoft, где погоня за вышками и необязательными активностями перекрывает невыносимо скучный сюжет.
События стартуют в суде Нью-Йорка, где сирота и воровка со стажем Фрей Холланд получает очередную отсрочку приговора. Спеша в объятия любимой кошки и тепло заброшенного сквота девушка не замечает членов преступной группировки, которой она задолжала машину и крупную сумму денег. Ловкая пробежка по улицам «Большого яблока» дает небольшую передышку, которая заканчивается пожаром, потерей всех накопленных на грабежах денег, но зато спасением хвостатого приятеля. Пристроив пушистого друга в надежные руки окружного судьи, Фрей буквально бредёт куда глаза глядят и находит волшебный браслет, а вместе с ним и разлом в пространстве. Теперь она чужестранка в другом мире в компании с болтливым браслетом и минимальным набором необходимых для выживания магических умений.
Имея на руках оригинальную концепцию и неплохой задел для крепкой истории, авторы проекта скатываются к нелепым сюжетным поворотам и нелогичным поступкам героини. Ясно, что Фрей Холланд должна спасти мир Атии от четырех злобных правительниц-Тант, но мотивация, мягко говоря, здесь заметно хромает. Фрей спокойно отдает любимую кошку незнакомой женщине или ноет полтора часа про возвращение в Нью-Йорк и внезапно решает мстить за девочку, с которой пообщалась три минуты экранного времени. Однако ковыляет не только сюжет, но и вся постановка. Forspoken словно шагнула на экраны из архивов 90-х с