Студия Deck 13 впервые за свою карьеру решила отойти от формулы уникальных клонов Dark Souls (Lords of the Fallen, Surge) и попробовала себя в жанре приключенческих боевиков по типу God of War и Darksiders. Песчаный мир Atlas Fallen с гигантскими монстрами и островками выживших поселений манит магией исследования и масштабных сражений.
Представленная журналистам демоверсия Atlas Fallen начинается сразу со второй главы истории в глубине подземных пещер, где уже созданный персонаж пытается разобраться в своих новых способностях. Волею судеб он получает контроль над волшебной перчаткой, в которой заключен могущественный дух. Как и в недавней Forspoken, этот незримый голос разбрасывается подсказками и сигнализирует о точках интереса и рядом расположенных сокровищах.
Вместе с демонстрацией неотъемлемого помощника игра бросает в игрока своими ключевыми особенностями. Во-первых, это способность поднимать из пучин песка платформы и полезные предметы. Выглядит это невероятно красиво и эффектно — с тонкими вибрациями «Звездных Войн». Во-вторых, для ускорения перемещения по пустыне герой обретает способность скользить по песку. В Forspoken Фрей тоже скользила, но только по воде. На этом все сходства с детищем Square Enix и заканчиваются.
Atlas Fallen создана по классической формуле западных ролевых игр, где персонажу надо собирать осколки утраченной силы перчатки и получать новые способности, чтобы пройти невероятную на первый взгляд преграду. В данном случае речь идет о металлических вратах, поднять которые у вас нет силы. Чтобы вернуть умение, нужно найти три осколка на просторах открытого мира и одолеть монстров и гигантских песчаных червей, которые их охраняют. Ролевая матрешка квестов с задачи «найти три осколка чтобы прыгнуть