По традиции Blizzard игры из серии Diablo всегда рождались в муках. Смена жанра, финансовые проблемы, потеря исходников, легендарная "Ошибка 37" — кажется, мы видели все. Diablo IV традиции нарушать не стала, но под контролем экс-главы The Coalition Рода Фергюсона проект постепенно ковыляет в сторону релиза.
Прошедший в марте бета-тест оставил после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны, Blizzard явно не хочет учиться на своих ошибках. С другой — попытки встряхнуть зарекомендовавшую себя формулу завели студию куда-то не туда.
Сюжет Diablo IV крутятся вокруг противостояния двух создателейСанктуария — королевы суккубов Лилит и архангела-бунтаря Инария. Когда-то они хотели положить конец бесконечной войне между Адом и Небесами, в итоге породив нефалемов. Однако Инарий ужаснулся мощи отпрысков, изгнал Лилит, а также создал Камень мира, лишив детей большей части сил и дав начало людскому роду.
История стартует с возвращения Лилит в Санктуарий, запуская целую цепочку событий. Одно из них затрагивает и главного героя. Во время метели странник натыкается на богом забытую деревню культистов. Герой чудом избегает смерти, но фанатики-людоеды успели накормить его кровавыми лепестками Лилит, дарующими видения. Так стартует путешествие длиною в десятки часов.
Как можно понять, в Diablo IV разработчики потратили много времени на проработку сюжета. Понять Blizzard можно — в свое время ленивая история про падение синего метеорита из DIablo III рассмешила многих фанатов.
Впрочем, от Diablo IV все же не стоит ждать откровений уровня "Гражданина Кейна" — у нас тут все же игра про монотонное закликивание сотен демонов. Кроме того, детализированные катсцены здесь соседствуют с изометрическими пантомимами.
В рамках открытого-бета