В обновлении 9.2 нас ожидает множество новинок, и одна из них — уменьшение количества обязательных занятий, необходимых для увеличения эффективности персонажа. В игре, которая буквально наполнена повторяющими друг друга активностями, гринд всё равно вызывают волну гнева игроков. В игровом процессе существует несколько весьма спорных вопросов, вызывающих постоянное раздражение игрового сообщества, но ничто не способно разбудить в игроках такие чувства, какие пробуждает гринд.
Хотя здесь, безусловно, стоит уточнить, что речь идёт только об определённом типе гринда. Если вы не любите повторяющиеся занятия ни в каком виде, вы никогда не сможете получить удовольствие от World of Warcraft: ведь мы продолжаем получать опыт сходими способами, добываем экипировку, ресурсы, валюту, проходим одни и те же подземелья и рейды и сражаемся на одних и тех же аренах. То есть, строго говоря, постоянно занимаемся гриндом.
Гринд гринду рознь И всё же существуют некоторые принципиальные различия между тем, что мы воспринимаем как игру, и тем, что вызывает у нас раздражение и скуку. В последнем случае речь, как правило, идёт об ограниченном количестве занятий, и список их невелик. Для большинства игроков добыча экипировки в рейде или прохождение эпохальных+ подземелий не представляет никакой проблемы.
Откровенно говоря, игра была бы невозможно скучной, если бы мы могли получить всё желаемое, просто нажав на одну кнопку. Кроме этого, существуют активности, которые большинство игроков воспринимает как должное: сбор ресурсов, валюты, улучшение репутации с необходимыми фракциями снова и снова. И вот эта часть игры вряд ли кому-то интересна, но мы вынуждены возвращаться к ней с неприятной периодичностью.