Традиционно, прокачка является одним из краеугольных камней в RPG. Однако в случае с World of Warcraft вопросом, обозначенным в заголовке, в последнее время всё чаще задаются самые разные категории игроков. А дополнение Shadowlands в этом смысле послужило своего рода катализатором: по мере прокачки в Тёмных Землях мы не получали ни пассивных бонусов, ни нового ряда талантов.
Попробуем разобраться, почему же разработчики не отказываются от этой системы. Прежде всего, давайте обсудим, зачем вообще нужна прокачка. Ощущение прогресса персонажа На заре времён повышение уровня в World of Warcraft давало очки талантов и открывало новые ранги способностей.
Также капитан очевидность напоминает, что повышение уровня как таковое позволяет вам надевать предметы более высокого уровня: многим знакомо это чувство, когда вы носите в сумке пару «красных» вещей, предназначенных для более высокого уровня, и после долгожданного лвл-апа вы снимаете устаревшую броню и надеваете обновки. В этом пункте сосредоточены основные претензии к Shadowland: по мере прокачки мы не получаем никаких усилений – ни новых талантов, ни новых способностей. При этом в дополнении есть система известности: выполняя сюжетные активности, вы получаете уровни известности, каждый из которых даёт вам различные бонусы.
На первый взгляд, эта система вполне могла бы заменить классическую прокачку, однако в нынешнем виде как альтернатива прокачке она имеет ряд слабых мест: прежде всего повышение известности очень сильно растянуто по времени: не более 2 уровней в неделю; тогда как обычная прокачка позволяет вам прокачать 2 уровня за несколько часов. Второй аспект – в нынешнем виде известность прежде всего про косметику и сюжет, а не про усиление персонажа. Однако, оба этих
.