Закрытие Japan Studio в апреле 2021 года не стало сюрпризом для экс-главы PlayStation Шона Лейдена.
В интервью для IGN Лейден пролил свет на расформирование Japan Studio. Он отметил, что это событие его опечалило, однако он понимает, почему Sony приняла такое решение.
Причина, по мнению Лейдена, заключалась в том, что Japan Studio долгое время не выпускала настоящих хитов, причем с этим столкнулась не только она, но и многие другие разработчики из Японии. Он считает, что японские студии с отличным послужным списком начали испытывать проблемы в эпохуPlayStation 3 из-за технологического сдвига, и многие из них так и не смогли вернуть себе былую славу.
«Это сложная ситуация, когда студия долгое время не выпускает хитов, а потом вообще забывает, каково это — производить хиты. Так что печальный исход, но для меня он не стал неожиданностью», — объяснил Лейден.
Ветеран индустрии сравнил финал Japan Studio с обрезкой ветвей в целях формирования бонсай — Sony решила оставить самую перспективную часть, чтобы посмотреть, что будет дальше. Этой частью оказалась команда разработчиков Astro Bot Rescue Mission, которая выпустила в 2024 году получивший признание аудитории платформер Astro Bot.
Лейден отметил, что Capcom и, в некоторой степени,Bandai Namco Entertainment смогли удержаться на плаву, однако положение других японских компаний, таких какSquare Enix, Koei Tecmo и Konami, все еще затруднительное.
«Sega находится в весьма выгодном положении, Bandai Namco предстоит провести некоторую реорганизацию. Square Enix… Я считаю, что их решение отказаться от западных студий и вернуться к японским реалиям было правильным шагом, но им все равно потребуется время, чтобы выйти из застоя. Сколько там уже было выпущено разных версий Final