Во время интервью The Verge Рон Гилберт и Дэйв Гроссман раскрыли несколько подробностей о долгожданной Return to Monkey Island, затронув такие темы, как игровой процесс и используемый художественный стиль. Интересная деталь заключается в том, что Гилберт, возможно, непреднамеренно подтвердил консольные версии игры.
В интервью дуэт объясняет, что цель, поставленная разработчиками Return to Monkey Island, состоит в том, чтобы предложить истинный опыт point-and-click, верный тому, что был в оригинальных частях, но в то же время переработав некоторые элементы, чтобы сделать их функциональными для геймплея и повествования.
Позже Гилберт поясняет, что команда долго думала о том, как сделать Return to Monkey Island приятной для игры даже с консольным контроллером, тем самым предполагая существование версий для PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. По правде говоря, на данный момент платформы Return to Monkey Island официально еще не объявлены, даже если практически предполагается, что она выйдет на ПК. Так что слова отца сериала могли просто предвосхитить официальное объявление в ближайшем будущем.
Гилберт также объясняет, что художественное направление, показанное в трейлере, будет характерным для финальной версии игры, поэтому она не будет выполнена в пиксельной графике.
Return to Monkey Island выйдет к концу 2022 года.