Рон Гилберт, создатель классической серии квестов Monkey Island, новую часть анонсировал в собственном блоге, причём сделал это 1 апреля. О том, что это не шутка, стало окончательно ясно через три дня, когда появился первый тизер-трейлер Return to Monkey Island. Издание The Verge поговорило с Гилбертом и Дейвом Гроссманом о будущей игре.
И создатели признались, что взялись за идею, поскольку почувствовали, что за прошедшие с момента начала работы 35 лет одолели большой путь и способны рассказать нечто новое о придуманном ими мире. Разработчики сознают, что им предстоит иметь дело с двумя крупными категориями игроков: поклонниками культовой дилогии, которые знают эти игры лучше, чем их создатели, и теми, кто впервые услышит об Острове Обезьян. И важным аспектом геймдизайна станет лёгкость вхождения в мир Monkey Island.
Return to Monkey Island будет отличаться от предыдущей игры Гилберта, Thimbleweed Park. Детектив задумывался как воссоздание классических квестов LucasArts, и из-за успеха на Kickstarter создателям пришлось придерживаться определённой ретро-линии. Новая часть Monkey Island даст возможность поэкспериментировать с интерфейсом и художественным стилем — дизайнеры отказались от пикселей.
Новая часть будет по-прежнему придерживаться жанра point-and-click, но авторы готовы заняться деконструкцией жанра и выяснить, какие из канонов действительно важны, а какие — лишь дань ностальгии. Любой элемент игры, который не обусловлен сюжетом или игровым процессом, планируют переосмыслить и переделать. В частности, подход к приключенческим играм заметно изменило использование контроллера.