Старые квесты известны своими неочевидными или совсем уж нелогичными загадками. Новая Return to Monkey Island перенимать эту черту не собирается — она станет дружелюбнее к пользователям и даже предложит отдельный лёгкий режим.
Об этом рассказал Рон Гилберт (Ron Gilbert), один из ключевых создателей серии и соавтор Return to Monkey Island. В 2013-м Гилберт уже писал материал о том, какой бы он хотел видеть новую Monkey Island, и тогда настаивал, что в игре не будет обучения, подсказок, совсем примитивных загадок или других уступок в пользу массовости. Спустя несколько лет, когда дело дошло до разработки «Возвращения», Гилберт своё мнение поменял.
Во многом это связано с распространением Интернета. По словам Гилберта, в ранних 1990-х, когда Сеть ещё не пришла в каждый дом, игроки как раз ждали от квестов зубодробительных задачек. А сегодня, если в игре нет встроенных указаний, застрявшие просто открывают браузер и читают прохождение.
В Return to Monkey Island будет система подсказок, но она «имеет смысл в данной фантазии» и предложит «не просто указания для прохождения». Кроме того, в игру добавят казуальный режим, упрощающий головоломки. Он пригодится для новичков в квестах, тех, кто уже давно в них не играл, или тех «у кого уже имеются личная жизнь и дети».
Своё мнение о сложности в квестах также высказал дизайнер и сценарист серии Monkey Island Дейв Гроссман (Dave Grossman):
Return to Monkey Island должна выйти в течение 2022-го. Более подробно об игре можете узнать здесь.