Рон Гилберт и Дэйв Гроссман, разработчики оригинальной The Secret of Monkey Island и ее сиквела LeChuck’s Revenge, поделились первыми подробностями о новой части серии. Детали они рассказали в интервью изданию The Verge.
По словам Гроссмана, он давно ждал возможности вернуться к любимым персонажам и моментально согласился на предложение Гилберта, даже не дав ему договорить. При этом еще на уровне планирования разработчики решили, что Return to Monkey Island будет создаваться как для старых фанатов серии, так и для новичков, не знакомых с жанром адвенчур. Это в числе прочего выражается в подходе к геймдизайну: Гилберт отметил свой опыт в создании ретро-адвенчуры Timbleweed Park, которая показала ему, что не нужно цепляться за прошлое — куда важнее сохранить дух игры.
Что касается выбранного визуального стиля, уже на ранних этапах команда решила отказаться от пиксельарта в пользу того, что показано в первом тизере. Этот вариант одновременно напоминает о классических частях и более поздних играх серии. Таким же компромиссом стало и управление: разработчики позаботились, чтобы играть было удобно как с помощью мыши, так и при использовании геймпада.
Отдельно Гилберт и Гроссман заявили, что Return to Monkey Island станет прямым продолжением второй части, но при этом не будет полностью игнорировать события других игр серии. Гроссман добавил, что отказ обусловлен в первую очередь тем, что игры серии нередко противоречат друг другу и уследить за всеми нюансами бывает непросто, из-за чего куда удобнее их «не замечать».
Анонс Return to Monkey Island состоялся 1 апреля на личном сайте Рона Гилберта. 4 апреля вышел первый трейлер. Дата выхода и список платформ на момент выхода материала неизвестны.