Direct3D, API 3D-рендеринга в реальном времени для DirectX, является неотъемлемой частью того, как создаются и запускаются игры. Он постоянно развивается, и, как вы, возможно, знаете, старые игры работают на старых версиях DirectX — и, в свою очередь, Direct3D. Это может вызвать проблемы с совместимостью и производительностью у пользователей, желающих играть в старые игры на новом оборудовании, особенно в чем-то вроде Steam Deck, которому уже приходится проходить через слой трансляции, чтобы игры Windows запускались на его SteamOS, основанной на Linux.
Однако недавнее слияние кода теперь упростит запуск старых игр Direct3D 8, получая такой же уровень поддержки, как Direct3D 9 и более новые версии.
Проект D8VK до сих пор обеспечивал поддержку Direct3D 8, но теперь он объединяется с DXVK, частью программного обеспечения с открытым исходным кодом, которая в значительной степени зависит от поддержки Direct3D 9/10/11 в Vulkan. Это происходит через запрос на слияние от разработчика Valve Джошуа Эштона. Рекомендуемый API Vulkan используется слоем совместимости Proton от Valve (известным как Steam Play) для плавного запуска игр Windows на Linux, который использует Steam Deck.
Таким образом, теперь игроки могут рассчитывать на лучшую производительность или визуальную поддержку в этих старых играх на основе Direct3D 8 на устройствах Linux, таких как Steam Deck. Теперь, когда DXVK охватывает Direct3D 8–11, он открывает более плавный и надежный опыт для более широкого спектра игр. Если вам интересно узнать о Direct3D 12, в настоящее время он охватывается проектом VKD3D-Proton.