Томас Малер, генеральный и креативный директор Moon Studios, поделился видением будущего игровой индустрии, отметив, что стратегия многоплатформенности Xbox под руководством Фила Спенсера – один из самых умных шагов Microsoft.
По его мнению, Sony тоже стоит перенять этот подход, чтобы разрушить барьеры и сделать игры доступными для большего числа людей.
Малер отметил, что игровые консоли более 20 лет привлекают одну аудиторию – около 100–150 миллионов игроков. Это число остаётся неизменным из-за высоких цен на устройства и закрытого экосистемного подхода.
По его словам, абсурдно, что для игры в определённые проекты нужно покупать конкретную консоль. Современные устройства вроде Xbox Series X|S и PS5 имеют схожее «железо», а их контроллеры практически одинаковы.
Малер считает, что перенос игр на любые устройства с экраном и контроллером способен расширить рынок. Он напомнил, Moon Studios отказалась сотрудничать с Microsoft по проекту No Rest for the Wicked, так как это ограничило бы аудиторию только Xbox. Студия выбрала сотрудничество с Take-Two, которое позволило реализовать мультиплеер и кроссплей, ключевые элементы для привлечения широкой аудитории.
В пример Малер привёл киноиндустрию:
«Было бы странно, если бы DVD работали только на плеерах Sony или Samsung. То же самое и с играми: зачем ограничивать доступ, если мы хотим, чтобы индустрия росла?»
По мнению Малера, Sony неизбежно перейдёт на подобный подход, чтобы игроки могли выбирать любую платформу, не теряя доступ к нужным играм. Он уверен, что Nintendo продолжит идти уникальным путём.
«Игры должны быть доступны для всех, у кого есть экран и контроллер. А фанатизм в пользу одной компании против другой – это бессмысленно. Мы должны объединяться ради любви к играм».
*