Неоднозначный релиз обернулся в пострелизный кошмар.
Российский исторический экшен «Смута» разделил местных геймеров на два лагеря: одни ругают геймплей, другие рассуждают о метаигровом значении «Смута»». Пока выигрывают первые.
Дров в конфликт подбросили сами разработчики из студии Cyberia Nova. Они выпустили огромный патч первого дня, который весит около 21 гигабайта. Оригинал занимал на диске 22 гигабайта. В ченджлоге 3 строчки, а папка с игрой раздулась почти до 70 гигабайт у тех, кто не догадался переустановить игру заново.
Владельцы пропатченной игры получили еще больше багов, у некоторых игра вовсем перестала запускаться. На жалобы и суету комментаторов Cyberia Nova ответила привычным для себя образом – отключила комментарии в официальных сообществах.
Коммуникация Cyberia Nova с сообществом не прекращена полностью. Разработчики выпустили обращение, в котором дала пару советов для игроков, столкнувшимся с софтлоком перед финалом «Смуты».
Оказалось, ролевая система в «Смуте» вовсе не для галочки. Очки кармы влияет на финал! Если Юрий Милославский оказался порядочным и милостивым господином, набрав 11 или более очков милосердия, включается софтлок, блокирующий концовку. Так что игру может завершить только воинственный, агрессивный и хамоватый злодей.
На текущий момент отслеживание игры доставляет сильнее, чем ее геймплей.