Создание реалистичной графики для AAA-игр стало не только финансово неподъемным, но и потеряло массовую востребованность. По данным New York Times, отрасль столкнулась с сокращением аудитории, массовыми увольнениями и неудачами дорогостоящих проектов.
Разработка таких игр, как Marvel's Spider-Man 2, обходится в сотни миллионов долларов. Несмотря на продажи в 11 миллионов копий, студия Insomniac Games, создавшая игру, столкнулась с сокращением сотрудников. Подобная ситуация наблюдается и в других крупных компаниях: Suicide Squad: Kill the Justice League и Concord стали провальными, нанеся своим создателям убытки в сотни миллионов долларов.
По мнению Джейкоба Навока (Jacob Navok), бывшего руководителя Square Enix, высокобюджетные графические проекты интересуют в основном аудиторию старше 40 лет, тогда как молодые игроки предпочитают Minecraft, Roblox и Fortnite. Эти игры предлагают простой геймплей и социальное взаимодействие, а не ультрареалистичную графику.
Студии вынуждены сокращать затраты, делая выбор в пользу игр-сервисов или мобильных приложений с регулярными обновлениями контента. Однако и этот подход оказался рискованным: провал Suicide Squad: Kill the Justice League показал, что даже эта модель может не оправдать ожиданий.
Некоторые эксперты считают, что искусственный интеллект поможет сократить расходы на графику, автоматизировав сложные процессы. Однако многие разработчики сомневаются, что технологии смогут решить фундаментальные проблемы отрасли в ближайшее время. Пока крупные студии ищут новые пути оптимизации, независимые разработчики предлагают сосредоточиться на создании коротких, менее затратных игр с упрощённой графикой. Такой подход может стать временным спасением для индустрии, которая переживает период