Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида прокомментировал закрытие легендарной японской студии Japan Studio в беседе с ведущими подкаста Sacred Symbols: A PlayStation Podcast.
Он утверждает, что Sony пошла на такой шаг, посколькуна рынке фактически не стало места для АА-игр, которыми славилась Japan Studio. При этом ААА-игр она почти не производила.
«Меня хвалили за работу [на посту руководителя Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios], но я преуспел не во всех областях. Я не смог выпустить успешную сервисную игру, а еще у нас было мало действительно успешных ААА-игр японского производства.
Помимо Gran Turismo, мы выпустили много других отличных японских продуктов, но в сегменте ААА похвастаться было особо нечем. А на тот момент именно такие игры становились самыми важными — у инди-игр появилась своя ниша, а рынок AA-игр, по сути, исчез.
Проблема в том, что Japan Studio выпускала в основном более скромные, AA-игры, которым становилось сложно находить покупателя. После премьеры Gravity Rush 2 геймдиректор Кэйитиро Тояма пытался предложить нам новые игровые концепции, но мы не смогли одобрить ни один из них, хотя они были действительно интересными», — объяснил Ёсида.
Сюхэй Ёсида оставался на посту руководителя группы внутренних студий Sony до 2019 года.
В 2019 году Sony реорганизовала внутреннюю структуру, назначила руководителем игрового направленияДжима Райана, а на место Ёсиды пришел глава Guerrilla Games Герман Хульст.
Упомянутый Ёсидой создатель Gravity Rush и Silent Hill Кэйитиро Тояма рассказывал, что компания начала делать ставку на блокбастеры, в результате чего он решил уволиться и открыть собственную студию.
1 апреля 2021 года Japan Studio фактически прекратила существование — от неё остались только группа T