13 августа 2010 — состоялся первый анонс игры.
09 декабря 2011 — закрытие студии и прекращении всех работ над проектом.
15 мая 2018 — состоялся повторный анонс игры.
Дата выхода игры "S.T.A.L.K.E.R. 2" — 20 ноября 2024 года.
Разработчик: GSC Game World. Издатель: GSC World Publishing.
— В игре будет полноценный открытый мир, а не большие связанные локации, как в оригинале.
— Зону вокруг Чернобыльской АЭС называют отдельным персонажем и угрозой для всего человечества.
— Обещают систему симуляции жизни A-Life 2.0, благодаря которой различные монстры и человеческие группировки будут постоянно взаимодействовать между собой и с окружением, даже в отсутствие игрока.
— Игроку предстоит постоянно делать выбор, кампания будет разветвлённой историей, со множеством разных концовок.
— "Сталкер" создают не только для фанатов оригинала, но и для новичков, знакомство с сюжетом предыдущих игр будет необязательно.
— Создается на Unreal Engine, в производстве задействован захват движений и лиц, а также фотограмметрия.
— Возможность создавать модификации появится сразу после выхода игры.
— Игра будет временным эксклюзивом Microsoft, на старте будет доступна только на ПК и Xbox Series X. На консоли игра будет доступна по подписке Game Pass в день релиза.
В горящем доме найдём светящийся артефакт. Поедем в Зоны на грузовике, по дороге слушая радио. Доктор Далин из НИИЧАЭС расскажет о научной станции внутри Зоны отчуждения. Когда приедем, водитель-учёный Герман осмотрит наш необычный артефакт, которые не разрушился за пределами Зоны. Получим от него сканер "Топаз". С крыши грузовика перепрыгнем ограждение Периметра, и окажемся внутри.
Идём через тёмный лес. На пути большая аномалия в виде столбов света, обходим её слева. Входим в пролом