helpnode
Играли на PC
Мы не знаем, сколько лет Саше (от пяти до семи), но знаем главное — он счастливый ребенок. Даже несмотря на то, что в стране бушуют девяностые. Несмотря на переезд в большой город. Несмотря на то, что здесь он еще никого не знает. Несмотря даже на манную кашу с комочками (мама любит, но не настолько, что научиться нормально делать кашу).
Мы не знаем точно, сколько лет Саше, но знаем, что он ещё не вышел из возраста открытий и не вошёл в возраст проблем и разочарований. Нам предстоит прожить с ним один день.
«Санёк» на самом деле даже трудно назвать полноценной игрой. И дело не только в продолжительности, хотя тот отпущенный нам день с Сашей пролетает за час, если не обшаривать каждый уголок. И даже вроде все формальные признаки имеются: полноценный сюжет (с завязкой, кульминацией и развязкой), игровые механики (в изобильном количестве для столь короткого произведения), довольно обширные титры в конце (хотя по большому счету это индивидуальный проект Вали Северин).
Да, мам… еще пять минуточек!..
Дело не в формальностях, а в самом духе «Санька» (интересно, что на международном рынке игра зовется Sanya). По сути, это интерактивный музей, нырок в детство — не столько детство реальное, сколько слепок коллективного бессознательного о нашем детстве.
В этот раз я решил эту головоломку минуты за три, но в демо полтора года назад пришлось помучиться — не все тут так просто!
Характерная деталь — действие игры происходит в девяностые. Можно даже понять по некоторым деталям конкретный год — 1998-й. То есть год, когда Валя Северин, все здесь придумавшая и нарисовавшая… еще не родилась. Она появится на свет на год позже, но дух, которым было пропитано в том числе и мое детство, она успела каким-то образом