PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Играли на Nintendo Switch
SCHiM по-хорошему минималистична как визуально (в игре у объектов прорисованы только контуры), так и в драматургическом плане. Простыми этюдными зарисовками нас знакомят с миленьким существом, что живет в тени самого обыкновенного человека. Человека, который рос, учился, получил диплом, искал себя, устроился на работу, выгорел, получил депрессивное расстройство и погрузился в дебри экзистенциального кризиса. В этот непростой период жизни человек теряет свою постоянную теневую попутчицу и идёт куда глаза глядят. И теперь нам предстоит догнать своего человека, чтобы воссоединиться, убедиться, что с ним всё в порядке, а может, и помочь найти силы справиться с одолевающей тоской.
Этап счастливого беззаботного детства пролетает стремительно… прямо как в жизни
В погоне за своим человеком нам предстоит пройти длинный путь через парки, зоны отдыха, фасовочный цех, дороги, магазины и даже горящие дома. В каждой локации есть источники тени — наш главный и единственный способ передвигаться по миру. И в этом же заключается основной игровой цикл: прыгаем из тени в тень — столбов, почтовых ящиков, построек; или запрыгиваем в тёмные силуэты машин на асфальте и несёмся с ветерком. И хотя геймплей сам по себе поначалу кажется довольно простым и незатейливым, это впечатление обманчиво.
Сперва всё и вправду выглядит просто, а перемещение напоминает несложный, но весёлый платформер. Но чем дальше, тем труднее путешествие по теням и тем больше потребуется серьёзного планирования. Главная сложность, как правило, заключается в том, что радиус нашего прыжка из тени ограничен, а после выхода на свет у нас есть порядка секунды и один укороченный