Играли на XboxSeriesS
Scorn оставляет настолько неудачное первое впечатление, насколько это возможно. Запускаешь ты, как сказано в описании, «атмосферный приключенческий хоррор», скриншотами которого любовался уже много лет, начинаешь проходить вступление. И спустя несколько минут решаешь первую головоломку, напоминающую «пятнашки», с передвижением объектов по полю с ограниченными размерами. Причём никто не объясняет, что в ней надо делать и какой именно объект перетащить в нужную точку, — сам догадаешься.
Бессмысленность первой головоломки задаёт тон всей игре. Разработчики не утруждают себя объяснением, за кого мы играем и какова наша цель, так что остаётся просто двигаться вперёд в надежде наткнуться на интерактивный объект. В этом вроде бы нет ничего плохого, приключения без слов выходят постоянно и нередко собирают массу положительных отзывов. Однако в них обычно больше логики: либо мир активнее реагирует на твои действия, либо повествование через окружение работает.
Бутоны, конечно, механические — для флоры здесь места нет
В Scorn же окружение по большей части нужно лишь для красоты. Локации в духе работ Гигера и Бексиньского захватывают дух и удивляют дотошной детализацией, это настоящий рай для любителей биомеханических творений/изобретений/существ — сами решайте, к какой категории относится тот или иной объект. Если где-то есть куски плоти, то они обязательно пульсируют, а нередко ещё и кровоточат, заливая заброшенные механизмы, которые тоже выглядят не то чтобы аппетитно.
Однако любая красота быстро начинает приедаться, если за ней ничего нет, и Scorn — как раз тот случай. Без сюжета и хоть какого-то объяснения происходящего игра быстро превращается в бесцельную ходьбу из угла в угол. Видишь коридор — идёшь