Шон Лейден, бывший глава PlayStation, в интервью с изданием GamesIndustry.biz обсудил нынешнюю игровую индустрию, а так же те проблемы, с которыми она столкнулась.
По словам Лейдена, он давно предвидел то, что однажды бюджеты игр раздуются до такой степени, что издателям придется в срочном порядке всеми способами сокращать свои расходы - в том числе путем массового увольнения персонала. При этом он не считает себя великим предсказателем, Лейден говорит, что он всего лишь следил за игровыми трендами в последние 25 лет - игры все это время становятся лишь длиннее и дороже.
На вопрос о том, как по его мнению можно сократить расходы, Лейден дал простой совет: меньше реалистичной графики и короче продолжительность. Лейден говорит, что согласно опросам, лишь 32% игроков проходят игры до конца. Студиям необходимо помнить об этом, когда они решают сделать очередную игру на сотню часов. При этом Лейден не считает, что огромная продолжительность это какой-то важный показатель для игроков при покупке игры.
Так же Лейден раскритиковал издателей за вечную гонку к фотореализму. Лейден считает, что графика уже достигла больших высот: большинство улучшений сейчас просто незаметны для глаза человека и в них всё меньше смысла, при этом достичь полного фотореализма все равно не представляется возможным. Вместо этого он считает, что студиям лучше вкладываться в геймдизайн и стилистику их игр, поскольку эти компоненты могут заметно сократить расходы на игру и при этом она все равно будет выглядеть интересно для игроков.
Так же Лейден считает, что ИИ может помочь облегчить процесс, но не стоит думать, что в скором времени он начнет самостоятельно делать крутые игры:
Шон Лейден был главой Playstation в компании Sony с 2014 по 2019 год. Именно