Создатель серии Dragon Age Дэвид Гейдер предостерегает от внедрения всемогущих элементов в игры и фильмы и рекомендует придерживаться последовательного плана с самого начала, чтобы избежать проблем с повествованием в дальнейшем.
Сценарист серии Dragon Age Дэвид Гейдер, известный своими обширными интервью, которые он время от времени дает в Twitter, недавно рассказал о трудностях работы в студии BioWare и разработке искусственного интеллекта. Теперь он разобрал самую распространенную, по его мнению, ошибку, которую допускают разработчики в кино и игровой индустрии. Для этого он использовал в качестве примера лириум - вещество, встречающееся в Dragon Age и имеющее широкий спектр магического применения.
Гейдер отметил, что существует так называемая проблема лириума - элемента, который должен, словно по волшебству, исправлять всевозможные повествовательные неточности в произведении. По словам разработчика, в играх это могут быть магические предметы, обладающие способностью объяснять сюжетные дыры.
В последующих сообщениях Гейдер указывает на чрезмерное использование этого "магического" элемента. Как отмечает создатель, он все чаще проявляется в виде так называемой мультивселенной, с помощью которой можно беспрепятственно воскрешать умерших персонажей, связывать воедино разные серии и т.д. Это явная отсылка к нынешней моде в кинематографе на мультиверс.
Разработчик предостерег разработчиков от чрезмерного использования таких возможностей, которые без должного контроля будут "расти как сорняк". Для этого важно придерживаться "ограничений, установленных с самого начала".
Гейдер признался, что сам попал в подобную ловушку во время разработки вышеупомянутой Dragon Age.
В заключение Гейдер добавил, что для того, чтобы избавить себя от