Сценарист и геймдизайнер Ёко Таро считает, что японские разработчики уступают своим коллегам из других регионов по части технической компетенции, особенно в отношении способности своевременно задействовать возможности внешних технологических инноваций.
Как отметил Таро, японцы склонны работать «по старинке», прибегая к проприетарным движкам, технологиям и принципам выполнения технических задач. В этом смысле Япония сильно отличается не только от Запада, но и от соседних Кореи или Китая, считает автор NieR и Drakengard.
«После того, как [японские] игры, манга и аниме стали появляться на западных и восточных рынках, они стали переживать собственную локальную эволюцию. В случае с играми особенно заметно, как японские разработчики сталкиваются с трудностями по перениманию разработанных Западом систем. В Японии принято, что компании создают собственные движки, и отказ от них нередко становятся крайне сложным процессом. Мы с трудом используем в своей работе чужие инструменты для рендеринга и вспомогательный софт, созданный за океаном.
Даже сегодня в учебных заведениях эти моменты не рассказывюат новым разработчикам. Японцы в целом плохо адаптируются к зарубежным технологиям. В Китае и Южной Корее куда оперативнее перешли к работе с Unreal [Engine] над играми, использующими японскую эстетику», — отметил Ёко Таро.
Геймдиректор недавней Stellar Blade Ким Хён Тэ смотрит на ситуацию под другим углом — он не стал оспаривать слова Таро, однако указал, что японские игры не теряют своей актуальности и продолжают активно завоевывать международную аудиторию.
«Нельзя отрицать, что японские игры в 2024 году остаются крайне заметными. Игры, сделанные в Японии, опять занимают лидирующие позиции.
При этом Китай тоже не отстает. У них