Современные игры получаются своеобразными. Некоторые связывают это с желанием внедрить прогрессивные элементы, но этим проблемы геймеров не ограничиваются.
Некоторые творцы и студии, которые радовали игроков в прошлом, сейчас могут выпускать специфические проекты, которые активно критикуют. Часть проблем списывают на «повестку», но этим дело не ограничивается.
Создатель Ori связывает происходящее также с расширением команд: когда-то это были кучки энтузиастов, ведомых страстью, но после успеха они расширялись, появлялись новые люди и подход к работе менялся.
Томас Малер высказался в социальной сети — думает, что рост игровой индустрии привёл к тому, что руководители сосредоточились на цели поставки продукта на рынок. Теперь они вмешиваются в работу устоявшихся студий, часто радикально меняя их подход к работе:
«Для меня не является сюрпризом тот факт, что многие AAA-студии в последнее время испытывают трудности, и я прогнозирую, что в ближайшее время ситуация не изменится к лучшему.
Я знаю, что это звучит абсурдно, но большинство игровых студий, которые добились больших успехов, когда-то были просто небольшой группой увлечённых людей, которые хотели делать игры вместе. Во многих случаях они были просто друзьями. И если им повезло, то в процессе работы они обнаружили, что из них получилась отличная команда.
Затем игры, которые они создавали, привлекли внимание, и теперь они расширяются и становятся огромной студией. А потом приходит множество других людей, которые требуют того-то и того-то и неосознанно меняют культуру и подход, и тогда мы вдруг задаемся вопросом "что случилось" с той или иной великой студией, которая в прошлом всегда давала результат, как вдруг они больше не выпускают продукты такого же качества, хотя в их