После выпуска оригинальнойPrince of Persia 1989 года для компьютеров Apple II создатель игры Джордан Мекнер продолжил заниматься серией, помогая Ubisoft с возрождением франшизы в лице The Sands of Time и написав ранний вариант сценария к провалившемуся фильму с Джейком Джилленхолом.
В настоящий момент Мекнер уже не имеет отношения к серии, за исключением недавно выпущенных графических мемуаров под названием Replay, затрагивающих в том числе работу над Prince of Persia, но рад, что франшиза возвращается к своим 2D-корням.
В беседе с изданием The Gamer Джордан Мекнер заявил, что сейчас переход Price of Persia обратно в 2D имеет большой смысл по многим причинам, одной из которых является Assassin's Creed. По его словам, скоро выходит Assassin's Creed: Mirage, события которой будут «буквально разворачиваться в Персии», поэтому еще одна крупная ААА-игра в схожих декорациях и с реалистичным продакшеном в стиле Assassin's Creed никак не может существовать рядом с «Миражом».
Он отметил, что фанаты, предпочитающие PoP с более реалистичным визуалом должны понимать, что предстоящая Prince of Persia: The Lost Crown — это «не то время и не то место», где это можно было бы реализовать.
После анонса The Lost Crown была встречена большим количеством негативных откликов из-за цвета кожи нового Принца, что даже вызвало ответную реакцию со стороны студии Ubisoft Montpellier, занимающейся разработкой проекта. Хотя Мекнер не согласен с возмущениями игроков и поддерживает идею «черного Принца», подобный исход его нисколько не удивляет. Он заявил, что может понять фанатов, привязанных к «своей версии» Принца.
«Я думаю, что тот факт, что первоначальная реакция фанатов была настолько разной, что одни пришли в восторг, а другие были