Официальное объявление еще не сделано, но теперь уже точно известно: Piranha Bytes прекратила свое существование как студия. Это практически подтвердили Бьорн и Дженнифер Панкрац - создатели серий Gothic, Risen и Elex, которые недавно основали свою собственную студию.
Естественно, пара ни разу не произнесла слово "закрытие" в отношении PB, но "прощание" со студией и информация, предоставленная немцами, не оставляют сомнений в том, в каком положении находятся создатели "Готики".
Именно о положении Piranha Bytes и посвящен второй эпизод Pithead Studios TV - материал, подготовленный Pankratz. По словам немецких разработчиков, Piranha Bytes теперь существует только как бренд, принадлежащий THQ Nordic, а не как реальная студия. То есть их уход из студии не был "добровольным", несмотря на то, что чета из Германии была обязана остаться в компании до конца июня. Издатель также сохранил за собой права на все серии из каталога PB, а разработчики ничего не знают об их планах по развитию. За исключением, пожалуй, обновления первой части Gothic.
Что касается причин фактического распада студии, то здесь нет ничего удивительного. По словам Панкраца, все дело в проблемах на рынке игр, которые привели к массовым увольнениям в индустрии. Сама Embracer Group, в которую входит THQ Nordic, болезненно переживает подобную ситуацию с закрытием множества студий. Не избежала неблагоприятной ситуации на рынке и Piranha Bytes.
Что касается будущего, то Панкратцы в очередной раз подтвердили, что их будущие проекты будут меньше (или, как они выразились, "компактнее") и "более захватывающими". Разработчики также подтвердили свое обещание выступить на gamescom 2024, а также пообещали выпускать новые материалы каждую неделю.
Возможно, в них пара раскроет