Оригинальный Doom получил мод добавляющий в игру трассировку лучей, благодаря чему стал выглядеть довольно впечатляюще, а Digital Foundry подготовила технический анализ, раскрывающий секреты этой удивительной разработки.
Мод трассировки лучей для Doom был анонсирован Sultim_t 1 апреля, и многие подумали что это шутка, но все оказалось правдой. Но как можно было внедрить трассировку лучей в игру 1993 года?
Алекс Батталья объясняет в видеоролике графические особенности шутера от id Software и тот факт, что в нем не было системы освещения или поверхностей с отражающими свойствами.
Поэтому моддеру пришлось поработать с большим воображением, заменяя различные объекты, чтобы они могли реагировать на трассировку лучей, и вводя новые источники света (в частности, факел) для использования там, где их нет.