Впервые студия GSC Game World анонсировала новую часть культовой игры еще в 2010 году, предварительно запланировав релиз на 2012 год, пишет Games 24. Однако украинская студия столкнулась с финансовыми трудностями, а потому была вынуждена закрыться 9 декабря 2011 года, оставив фанатов крайне обеспокоенными будущим любимой франшизы.
Смотрите также Игрок Baldur's Gate 3 потерял все 80 часов своей игры из-за бага
Однако руководители GSC Game World не сдались. Примерно через три года они возродили студию и решили сначала поработать над меньшим проектом – продолжением не менее легендарной серии "Казаки". Стратегия в реальном времени вышла в сентябре 2016 года, получив смешанные отзывы. Еще через два года GSC Game World была готова вернуться к созданию S.T.A.L.K.E.R. 2.
Новый анонс состоялся в мае 2018 года, за несколько недель до ежегодной выставки Electronic Entertainment Expo. GSC Game World имела целью заключить издательское соглашение на этой глобальной конвенции. В то время украинский разработчик ориентировался на окно запуска в 2021 году.
В начале 2020 года GSC также сообщила, что игру будут разрабатывать на технологии Unreal Engine 4 от Epic, а не на собственном движке X-Ray Engine, который использовался в предыдущих частях. Студия быстро успокоила фанатов: это не означает, что игра будет эксклюзивом Epic Games Store.
Первые несколько лет разработка шла относительно гладко. На E3 2021 студия показала первый полноценный трейлер, который был потрясающим, и сообщила о первой задержке до 28 апреля 2022 года. К концу года возник небольшой спор, когда GSC Game World объявила о внедрении технологии блокчейн/NFT в STALKER 2. Однако массовая негативная реакция сообщества быстро заставила пересмотреть этот план и отказаться от