20 лет назад увидела свет настольная игра Ticket to Ride, которая положила начало одной из самых успешных серий в истории индустрии. К десятилетию её совокупный тираж превысил отметку в 3 миллиона копий. Тогда же была выпущена бесплатная цифровая онлайн-версия, что ещё больше ускорило рост продаж: на данный момент игра издаётся на 33 языках, что позволило увеличить совокупный тираж до 18 миллионов! (Hobby World выпустила свою первую коробку Ticket to Ride в декабре 2015 года, так что в 2025-м игра отпразднует ещё один юбилей.)
Алан Мун, создатель игры, уверен, что причина её успеха кроется в следующем: попробовав сыграть в чужую копию, люди начинают мечтать о собственной; а после партии за экраном возникает желание продемонстрировать игру своим друзьям и семье.
Его нередко спрашивают, почему бы ему не придумать что-то новое. Однако у него попросту нет на это времени – все дни уходят на работу над новыми версиями "Билета на поезд". К тому же, он не видит особого смысла в создании новой игры: она может разойтись тиражом всего в 10 тысяч экземпляров, и на этом всё закончится. Для коробок Ticket to Ride это лишь начало долгого пути. Тем не менее иногда Алан отвлекается на другие проекты, чаще всего работая вместе с кем-то ещё, особенно с давним приятелем Аароном Вайсблумом.
Можно подумать, что ему просто повезло. В какой-то степени так и есть, но не совсем. Мы предлагаем вам приготовить чашечку чая, устроиться поудобнее и узнать подлинную историю того, как эта игра стала настоящим хитом.
Алан Мун стремится создавать игровую механику, которая вызывает у игрока здоровое напряжение, избегая при этом чрезмерного стресса. Для этого ему важно предоставлять игрокам на каждом ходу несколько вариантов действий – обычно два-три,