Студия Funcom заявила, что в приключенческой игре Dune: Awakening не будет одного из важнейших элементов книжной вселенной: поездки на песчаных червях. Разработчики планируют добавить эту механику позднее в обновлениях, однако на старте её не будет.
Игровая адаптация «Дюны» Френка Герберта вызвала немалый ажиотаж среди фанатов, когда её официально представили ранее в этом месяце. Это и неудивительно, поскольку заявлено многое: и строительство базы, и глубокая боевая система, и сбор ресурсов, — и всё это в сеттинге Арракиса. Будут в игре и песчаные черви, которые серьёзно повлияют на путешествия и добычу ценных вещей, автоматически притягиваясь к персонажу, если он неаккуратно движется по песку.
Поэтому фанаты ожидали, что одного такого монстра можно будет обуздать, но разработчики поспешили охладить пыл геймеров. Компания Legendary Pictures, которая ответственна за выход киноадаптации по этой вселенной, проинструктировала студию не слишком сильно упоминать культуру фременов, поскольку изначально игра должна была выйти до премьеры второго фильма Дени Вильнёва. Хотя в итоге дата выпуска Dune: Awakening была перенесена, катание на песчаных червях всё равно было убрано.
Впрочем, игроки по-прежнему смогут участвовать в некоторых практиках фременов. Например, можно будет пить кровь павших врагов, чтобы избежать обезвоживания, поскольку поддержание уровня жидкости в организме будет важной игровой механикой. Поэтому игрокам придётся постоянно собирать воду, а также оставаться в тени днём.