Всё фанатское сообщество приковано к любым новостям о ролевой игре Mass Effect 4, поскольку недавно разработчики заявили, что делают её на современном движке Unreal Engine 5. Движок от Epic обладает многими интересными функциями, но, пожалуй, наиболее важная в контексте «Массы» — это технология MetaHuman Creator, которая позволяет создавать высокополигональные и ультрадетализированные лица персонажей.
Ни для кого не секрет, что самая последняя игра франшизы, Mass Effect: Andromeda, использовала движок Frostbite 3, и многие проблемы этой игры списывают именно на него. Смена движка на более подходящий — это большой шаг вперёд не только в графическом плане, но и нарративном, поскольку Unreal Engine 5 позволяет создавать очень красивые и живые диалоговые сцены.
А в недавнем сообщении от Майкла Гэмбла из BioWare проскользнула информация о том, что MetaHuman используется разработчиками для создания высокодетализированных моделей и анимаций для научно-фантастических персонажей. Сюда входят не только стандартные люди, но и пришельцы вроде азари или саларианцев, причём последняя сборка MetaHuman Animator позволяет создавать лицевую анимацию даже на смартфонах.
Однако, если вдруг окажется, что эту технологию нельзя приспособить для создания инопланетян, художникам из BioWare придётся выкручиваться и создавать отдельные методики для этой цели. А это отнимет много времени и есть угроза повторить ошибки, которые были допущены при создании Andromeda. Остаётся понадеяться на лучшее.