Шансы на то, что Final Fantasy 16 выйдет на консолях Xbox, уменьшаются. Sony в значительной степени отвечала за разработку, что объясняет эксклюзивность для консоли PlayStation 5.
Этот вопрос поднял продюсер Наоки Йошидой в интервью, где объяснил участие японской корпорации.
«С нашей точки зрения, техническая поддержка, полученная от компании, стала важным фактором, обусловившим подписание контракта об эксклюзивности.
Какое-то время мы разрабатывали игру с инженерами Sony, которые досконально знают своё устройство. Мы получили поддержку в оптимизации, с которой не могли справиться самостоятельно. Кроме того, не разрабатывая игру одновременно для нескольких платформ, мы потратили больше времени на создание игры и оптимизацию».
Кроме того, мы можем вместе проводить глобальные рекламные мероприятия. Final Fantasy 16 работает на новом графическом движке, который, возможно, был разработан в сотрудничестве с Sony. Поэтому Square Enix отказалась от собственного Luminous Engine (на котором работают FF15 и Forspoken), а также от решений с открытым исходным кодом, таких как Unreal Engine 5.
Перечисленное наводит на мысль, что владельцы консолей Xbox, скорее всего, игру не получат. С другой стороны, версия для ПК подтверждена, а сотрудничество с Sony не помешало разработчикам The Callisto Protocol выпустить хоррор на Xbox One и Xbox Series X|S.