Теперь официально не взлетела.
Лет десять назад игровые компании горели энтузиазмом в отношении VR-гейминга. Случилось то, что предсказывали фантасты и визионеры – игроки натягивали очки и шлемы, чтобы с головой погрузиться в виртуальную реальность.
К счастью или к сожалению, не выгорело. В 2024 году любой новичок в VR-гейминге столкнется с рядом проблем, включая нехватку игр, высокий ценник на девайсы и физический дискомфорт при длительных сессиях. Технологии развиваются медленно и пока не впечатляют.
Очередной удар нанесла Sony – в последние два года компания отменила почти все релизы для шлема PlayStation VR 2 и связанные с ними студии закрыла. Продажи шлема находятся где-то на дне.
Apple игры не выпускает, но разделяет недоверие к VR. Линейка Apple Vision потеряет модель Pro в обмен на бюджетную версию. А дешевые не уступают пятилетнему Valve Index разве что разрешением экранов, что затормозит развитие игрового контента. К слову, Valve тоже пропала с горизонта виртуальной реальности.
Не дает окончательно похоронить VR только поддержка Oculus Quest. Но тренд ясен – мир из Ready Player One нам грозит разве что после распространения бытовых нейроинтерфейсов.