Вышедшая в 2014 году стратегия Age of Wonders III стала первой игрой, которую я обозревал для сайта GameMAG.ru. За прошедшие 9 лет многое изменилось, однако это сложно сказать в отношении жанра 4X-стратегий, события которых разворачиваются фэнтезийном сеттинге.
За то, чтоTriumph Studios, наиболее известная по Overlord, продолжает существовать, стоит благодарить Маркуса «Нотча» Перссона. Создатель Minecraft был настолько большим фанатом Age of Wonders, что согласился инвестировать собственные средства в разработку триквела.
Но не стоит принижать заслуги и самой голландской студии, ибо её детище оказалось очень увлекательной и масштабной стратегией, которая выделялась за счет сильной ролевой составляющей. Кроме того, от Age of Wonders III местами очень напоминала нашу любимую серию Total War, хотя и бои в реальном времени заменили более классические пошаговые сражения.
Успех игры позволил создать фундамент для дальнейших проектов, а в 2017 году Triumph Studios присоединилась к издательству Paradox Interactive. Результатом стала вышедшая в 2019 году Age of Wonders: Planetfall.
Фанаты получили немного странноватый спин-офф, который явно вдохновлялся Civilization: Beyond Earth, предлагая при этом целый ряд достоинств, связанных с расширенной кастомизацией фракций и доработанной системой дипломатии.А участие Paradox Interactive позволило расширить охват аудитории за счет выпуска игры на консолях.
Однако сейчас на дворе у нас 2023 год. 4X-стратегии пользуются устойчивой популярностью, поэтому их начали выпускать все кому не лень, причем очень часто за основу берется фэнтезийный сеттинг. Кроме того, разработчики не стесняются заимствовать друг у друга идеи.
На фоне возросшей конкуренции и состоялся анонсAge of Wonders 4. В