Аналитики Rambler&Co, ЮMoney и «Чек Индекс» проанализировали успехи игровой индустрии в России за прошедший год. Согласно их информации, в отрасли за год наблюдался рост, а выводы следующие (в опросе участвовало 300 тысяч пользователей): За 10 месяцев 2022 года игроки совершили на 58% больше покупок через онлайн-сервисы, чем за 2021-й. Сами обороты площадок выросли на 63%, а средний чек увеличился на 3% (до 488 рублей).
Платёжеспособная аудитория выросла на 77%, чаще всего товары оплачиваются банковскими картами (55%); Объёмы продаж игровых PC увеличились на 32%, но у консолей снизились на 30%; Примерно 81% пользователей тратит до тысячи рублей на игры в месяц, 13% — от тысячи до пяти тысяч рублей. От пяти до десяти тысяч готовы тратить 2%, а 4% могут позволить покупки на сумму более десяти тысяч рублей за месяц; У 75% населения установлено хотя бы одно игровое мобильное приложение; Среди опрошенных 39% играют на PC, на смартфонах — 24%. PlayStation собрала 16%, Xbox — 12%, а Nintendo — 6%.
Остальные предпочитают облачные сервисы. При этом 77% предпочитают играть в одиночку, тогда как 23% выбирают мультиплеерные проекты; Среди популярных жанров оказались симуляторы (24%), шутеры (23%), RPG (13%) и стратегии (13%). У квестов 12%, экшены собрали лишь 8%, а у MMO с файтингами и того меньше — по 3%.
При этом в пользу MOBA и вовсе высказался лишь 1% опрошенных; Порядка 12% опрошенных покупает игры каждую неделю, 13% — раз в месяц, 11% — несколько раз в месяц. Тратиться на игры раз в несколько месяцев готовы 16% (столько же и в год). Остальные 32% отметили, что не покупают новые игры; По часу в день на игры тратит 34%, а 29% запускают игры только несколько раз в неделю (раз в месяц 14%, а в год — 23%).