Довольно сложно пытаться выделить жанры компьютерных игр, так как постоянно происходит пересечение и смешение разных механик, а индустрия все еще достаточно молода. Есть несколько признанных классификаций, но самая свежая и полная из них была сформулирована в 2014 году.
С этих пор зародились новые поджанры игр, а некоторые гибриды прочно осели среди устоявшихся классов. Разберем основные типы и попытаемся придать форму всему многообразию компьютерных развлечений.
В категорию Экшены попадают все проекты, которые так или иначе в первую очередь направлены на действие и результата персонаж достигает именно приложением физической активности в рамках игры.
Из названия сразу становится понятно, чего от нас хотят. Задача проста – перестрелять всех. «Беги и стреляй» тоже входит в данный тип стрелялок. Самыми яркими представителями являются: Contra, серия Metal Slug и современный Cuphead.
Объединил в себе этот класс и scroll shooter, где главный герой находится в постоянном движении в одном из направлений и может лишь уклоняться от летящих в него снарядов и атаковать волны противников и боссов. (Furi)
Сюда же смело можно вносить рельсовые шутеры, что раньше выделялись в отдельную категорию. Представителей осталось мало, да и те в основном переиздания старых проектов. Характеризуются они только лишь перемещением перекрестия прицела по экрану для стрельбы по вражинам. Ходить самостоятельно игрок не может. (серия The House of The Dead)
Данные игры появились еще во времена Quake 3 и Unreal Tournament. Это соревнования между игроками на аренах в нескольких дисциплинах, обычно связанных с доминированием над противником командами или сразу против всех геймеров на карте. Жанр все еще существует и развивается в смешении новых концепций и идей.